Яхтенный поход по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

От редакции:

Представляем вашему вниманию «бортовой журнал» одного из наших начинающих яхтсменов. Увлекательный рассказ о том, как компания друзей впервые отправились отдыхать на яхту. Благодарим автора за предоставленные материалы.

Даты поездки: 07 - 14 сентября 2013

Страна: Хорватия

Яхта: Beneteau Oceanis 411

Автор: Евгений Болотин

Пролог

Сидим мы с Димончиком в Коктебеле год назад, в ресторанчике возле моря, на столе начата бутылка Мадеры, солнышко, обед съеден, и тут Димончик мне и говорит: "Дружище, а поехали на яхте на недельку по Адриатике в следующем году". Я такой: "Поехали, это практически моя мечта. А мы вдвоем финансово потянем?" Димончик: "Вдвоем, пожалуй, будет дороговато, а вот если соберем команду человек 6, будет в самый раз".

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Прошла зима, потом прошел конец света, потом длинная весна и наконец, наступило лето. Лето прошло до середины, и затея с яхтой с каждым днем казалась все более отдаленной. Однако, в один прекрасный момент (конечно же, в самый последний) мне позвонил Димончик и сказал: "Бро, пора. У нас есть полтора месяца, в середине сентября пойдут шторма, давай собирать команду, ориентируемся на 7 сентября. С 7-го по 15-е будет ок." "Фекалька-вопрос", - ответил я.

Большую часть подготовительной работы выполнил Дмитрий: нашел яхтенное агентство, расписал прайс, сначала с учетом пяти человек, потом шести, и в последний момент семи, составил чек-лист по необходимым документам.

В итоге мы остановили выбор на яхте Осеанис 411, 12.5 метров, с 4-мя каютами, двумя гальюнами. Яхта ждала нас в г. Сплит (Хорватия).

День 1

Путешествие началось в Киеве. Команда в полном составе встретилась в кафешечке возле ЖД вокзала, где за чекин в форсквере дают бесплатный кофе.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Позавтракали, перезнакомились друг с другом (сейчас мне аж не верится, что две недели назад я не знал половину людей, потому как в конце путешествия было такое чувство, что мы знаем друг друга уже минимум несколько лет) и поехали в аэропорт.

Каплин покушал и его вштырило

Надо сказать, что у нас у всех есть общие друзья, с кем-то из команды мы знакомы давно и хорошо. Если нарисовать на эту тему граф (накладывает отпечаток ВО в ХИРЭ) - то будет что-то запутанное и почерканное, похожее на морского ежа. Кстати, во второй день путешествия я загнал в палец триллион иголок этого самого ежа. Но мой организм как-то незаметно их поглотил и растворил.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Это чудо живое, дышит и ползает

Ранее на самолетах я никогда не летал, старался обходиться поездами. Поэтому, имел место некий начальный стресс). Прошли контроль, зашли в самолет, героина и автоматов ни у кого при себе не было, единственно что, Саню обшмонали повторно и детально из-за его футболки с черепом.

"Че-то как-то парашютов и не думают раздавать..."

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Стюардесса рассказывает, как быть в случае, если после разгерметизации салона и падения в океан мы всё ещё останемся живы, и на нас нападут водолазы с мачете

Два с половиной часа - и самолет приземлился в Хорватии, в г. Сплите. Если в Украине при отлете было +10, то при прилете стало +30

Поменяли деньги на местные. Местные деньги называются Куны, за все путешествие кунами их никто не называл, называли "тугри". Сто тугрей, двести тугрей...

Двести, соответственно, тугрей

Из аэропорта в марину нас отвез местный дядя из трансферной компании на микроавтобусе. Марина - это место где стоят яхты, тысячи их.

Наша команда - 7 человек + капитан. Забегая на перед скажу, что наиболее идеального соотношения характеров людей мне не попадалось давно. Во-первых, мы все, включая кэпа - айтишники. Во-вторых - близкие по духу люди. В третьих - морского экспириенса до этого практически ни у кого не было (кроме капитана), все были в равных условиях. Геотаргетинг команды следующий: три человека из Харькова, четыре из Симферополя, Кэп из Киева.

Итак, наша команда:

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Через час после приезда в марину стемнело, мы заселились в яхту, подписали все документы, внесли залог, сходили в душ, потом за едой и пошли гулять по ночному Сплиту. Встретили друга капитана, который время от времени живет в Сплите, он рассказал, про город, жилье, про Хорватию в целом, про местные порядки. Например, вино можно вполне себе пить на улице, сидя на лавочке. Снять квартиру в сезон стоит от полторушки евро в месяц. Воду можно пить прямо из-под крана, вода ок. Ну и конечно показал дирекшн к хорошему винному магазину и к круглосуточной хлебной лавке, ае!

Фотографии ночного Сплита

Сплит - в меру спокойный европейский город с шикарной архитектурой и хорошими людьми. Погуляв по центру мы взяли вина, пиццы и сели слушать уличный концерт на площади.

Концерт

Топливо на вечер

Местный Марио

Отдельное слово о вине. Местного вина много: в каждом городе мы встречали как минимум несколько семейных виноделен. Однако, ассортимент вина достаточно скуден: есть красненькое сухое и беленькое сухое. Все. Десертных вин, сладких и полусладких, портвейнов и хересов за все время путешествия мы не встретили ни одного. Поэтому, преимущественно мы пили сухое белое вино. И немного шампанского в последний день. И немного ягера в первый. Чисто снять стресс :)

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

После концерта мы вернулись на яхту и начали готовиться ко сну, к завтрашнему отбытию и тяжелым матросским будням, да. Шучу). Продолжили наваливать дальше уже на лодке.

День 2

Утро, я проснулся самым последним. С ягером вчера малость перебрали. Вышел из каюты: мы стоим где-то в бухте, планируем отчаливать и держать курс на Хвар. Первичный инструктаж по яхте я пропустил, но на завтрак попал. Забегая вперед, скажу, что все завтраки у нас состояли из хлопьев, варенья и йогурта.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

До Хвара шли 4 часа, в марине мест не было, поэтому встали на муринг недалеко от причала и надувной лодкой добрались до берега. Покушали в местной пиццерийке, выпили немного винца и пошли шататься по городу.

Остров Хвар

Сходили в крепость, нашли местную винодельню, пополни запасы вина, купили табака, до ночи гуляли по городу, пили и пели.

Интернет-зависимость в действии: как только кто-то обнаруживает открытый вай-фай - вся команда сбивается в могучую кучку, достает смартфоны и начинает чекиниться, проверять почту, постить новые фоточки вконтактик и каментить друг-друга.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Как известно, друзей у меня мало, видимся мы с ними редко, но когда всё же встречаемся - времяпрепровождение получается очень насыщенным: я тлетворно влияю на Димончика, Димончик - на меня, мы оба - на Пашу.

Это часов 10 утра, мы только-только проснулись и вышли в город

Пару слов о яхте и особенностях проживания на ней. Наша яхта называлась M&M. Мы называли ее ЭмЭндЭмс, как конфетки. Как это не парадоксально, но неудобств или нехватки личного пространства при проживании на яхте никто не испытывал. Во время переходов команда рассредоточивалась: часть людей находилась на кокпите, часть уходила на нос, где можно было эффективно полежать, почитать книжечку или послушать музыку. Внутри кают-компании никто практически никогда не находился, в первые три дня так особенно: когда яхта идет под парусом ее во-первых градусов на 30 кренит, во вторых - внутри укачивает сильно больше, чем снаружи. Да, укачивало всех первые три дня. Помогали лимончик, таблетки от укачивания и ягермейстер. Не вместе, разумеется.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Фотографии, демонстрирующие неподготовленному читателю наклон яхты при движении под парусом

Кают-компания: помещение внутри яхты, где мы готовим еду и заряжаем технику

Мы с Дмитрием поселились в кормовой каюте. После первого дня проживания там образовался небольшой беспорядок.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Лицо Дмитрия как бы выражает некую неприязнь к соседу по каюте

Электричество на яхте было, но полные 220 вольт были только в тем моменты, когда мы стояли в марине и к яхте подключался силовой кабель. Так же у нас был один инвертор в кают-компании, где перманентно заряжалась вся техника. Поэтому, будущим поколениям моряков на заметку - хотите смотреть криминальные сериалы с Епифанцевым у себя в каюте - обязательно прихватите с собой инвертор. Телефон во время переходов между островами ловил вообще везде.

Гальюн на лодке удобен, продуман, практичен и отлично справляется с возложенной задачей, каких бы объемов эта задача не была. Однако, предметы гигиены, попавшие в сливное устройство, с вероятностью в 80% выведут его из строя, о чем написано на шести языках на стикере рядом с дверью.

На кухне самая забавная штука - это шатающаяся газовая поверхность: чай можно попить даже в 3-4 бальный шторм. Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть I

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Редкие кадры: матрос Бойченко выполняет наряд по кухне

Несколько слов, которые мы выучили по-хорватски.

• Внимание будет "позор"
  • Собака будет "псэ"
  • Магазин будет "тисак"
  • Мороженое будет "лизняк" (предположительно)

Хотя наши обеды обычно состояли из макарон и сосисок, по приезду в Харьков я обнаружил, что сбросил 2 кг. Мелочь, а приятно.

Отчет с яхтенного похода по Хорватии. Сентябрь 2013. Часть 1

Раньше на Хваре была крепость, в которой укрывалось население при осаде города. Но в один прекрасный момент в пороховой склад крепости ударила молния, и ударной волной разрушило саму крепость полностью, гору и половину острова разрушило. Вот такой вот рок-н-ролл.